Статьи

Самодельный скиммер для пруда

  Выгибаю из квадратного профиля 20х20 комплект колец. Два кольца для рамки, куда вставляется корзина фильтра. Одно кольцо для корзины. И еще пару колец для корпуса скиммера. Фильтрующим элементом служит натянутая на основу корзины мелкоячеистая сетка из нержавейки (размер ячеек как у москитной сетки).

Несколько лет назад утки затащили на пруд ряску. Ручные средства борьбы с этой напастью оказались безрезультатны — сия водная ботва размножается быстрее, чем успеваешь ее вычерпывать. В этом году уже весной пруд превратился в зловонное болото.

Для очистки поверхности воды требуется незамысловатое устройство — скиммер. Подобные изделия заводского изготовления моим задачам не соответствуют, поскольку предназначены для сбора редких упавших на поверхность пруда лепестков сакуры, а не центнеров болотной растительности и листьев с ветками от растущих по периметру водоема деревьев.

Первые несколько попыток соорудить нечто плавучее потерпели неудачу. При требуемой производительности насоса не удалось заставить плавающую конструкцию стабильно выдерживать необходимый для работы уровень под поверхностью воды. Стало очевидна неизбежность сооружения стационарного скиммера, причем работающего при значительных перепадах уровня воды.

С осени заготовил место под скиммер из остатков когда-то бывшего тут колодца — выдолбил окно в бетонном кольце со стороны пруда. Восстановил частично разрушенное временем кольцо.

В качестве основы корпуса скиммера использую стандартный синий цилиндрический полиэтиленовый бак для воды на 500 литров.

Замена жесткого диска на Apple iMac

  Удаляем с корпуса жертвы паутину, грибы, домашних животных и шнур питания.

Если у вас под кроватью случайно обнаружился старый Apple iMac с совсем мёртвым жестким диском, не спешите его выбрасывать. Несмотря на неразборный внешний вид устройства, его таки совсем несложно привести в рабочее состояние. Полагаю, сия краткая инструкция по разборке iMac может кому-нибудь пригодиться.

Плата за слёзы

  Новая инициатива превзошла самые смелые ожидания, всколыхнув погрязшую в политической апатии страну. Даже скупой на митинги Владивосток, где половину от численности манифестантов обычно составляют бронзовые статуи монумента «Борцам за власть Советов», 20 ноября присоединился к всероссийской акции «В защиту рыбаков, рыбы и водоемов, против беспредела на воде!». Я же предлагаю вашему вниманию небольшой фотоотчет с места событий.

Российская рыбная отрасль давно привыкла к нескончаемому потоку инициатив и прожектов руководителя Росрыболовства — горячо любимого Андрея Анатольевича Крайнего. Привыкла и смирилась, как смиряются с неблагоприятными погодными явлениями, грохочущим за окнами автотранспортом или выжившими из ума родственниками. Вяло отбиваясь от очередной напасти, отечественный рыбный бизнес всё меньше замечает свежие откровения чиновничьего творчества, всё больше погружаясь в вопросы собственного выживания. Тем более, что инициативы эти в итоге проходят сами, как насморк — рыбные биржи, магазины «Океан», рыбный мега-рынок в Подмосковье и иные продукты «министерства Госфантазий», захлебнулись и тихо утонули в мутном потоке новых идей. Впрочем, плох тот Наполеон, который не желает сбежать из лечебницы. В какой-то момент ведомство Андрея Анатольевича решило не останавливаться на достигнутом, распространив инновации не только на промысловиков, но и на рыбаков-любителей, дыхнув крепким перегаром денежных поборов в карман буквально каждой российской семье.

 
Отчет с сайта www.fishery.ru

Фотосъемка в водных походах и условиях повышенной влажности

  Фотосъемка в водных походах и условиях повышенной влажности

Часто спрашивают о защите фототехники при съемке с воды и используемой для этого аппаратуре. Поскольку такие условия съемки действительно для многих актуальны, а в сети наблюдается большое количество расхожих мифов по данному вопросу, мало соотносящихся с реальностью, нелишне будет поделиться некоторым опытом организации «влажных» фотосессий.

 
Отчет с сайта sea-kayak.ru

Пара слов о фототехнике

  Последние несколько лет внутренности моего рюкзака выглядят примерно таким образом. Набор камер и оптики — результат жесткого «естественного отбора», а не стремление перекрыть весь диапазон фокусных расстояний, или потрясти присутствующих размером объектива. Перепробовав множество вариантов, постепенно остановился на следующем:
Nikon D3 — основная камера.
Nikon D700 — «вторая» камера. Малая высота корпуса, позволяет складывать ее в существующие модели водонепроницаемых Пели-кейсов, что полезно при съемке с воды.
Nikkor 70-200/2.8 — светосильный репортажный «портретник», постоянно конкурирующий у меня с телевиком Nikkor 80-400VR. Возможность съемки при плохом освещении и скорость автофокуса перевешивают большее фокусное расстояние у 80-400. Отмечу, что 70-200/2.8 на открытых дырках сильно виньетирует, что мне нравится, поскольку придает снимкам иллюзию объема.
Nikkor 24-70/2.8 — штатный светосильный зум. Дает относительно резкую, но плоскую и невыразительную картинку. Для моих задач вполне пригоден. На фото видно, как он потерт и потрепан от интенсивного использования.
Nikkor 14-24/2.8 — сверхширокоугольный объектив. Великолепен и в репортаже и в пейзажной съемке, хотя как все сверхширики требует аккуратности в выборе композиции и чувства меры. Несмотря на нещадную эксплуатацию в самых антисанитарных условиях, на работоспособности это никак не отражается и опасения по поводу сильно торчащей выпуклой передней линзы напрасны.
Nikkor 20/2.8 — «затычка» для Nikon D700. Используется для съемок с воды из каяка. Весьма неплох оптически, при крохотных размерах.
Вместо Nikоn D700 + 20/2.8, многие съемки из каяка сделаны на Nikon D300 + 35/2. Прежние ракурсы приелись и сейчас хочется более широкого угла.
Вспышка SB800 — поскольку со вспышкой я снимаю исключительно редко, основное достоинство данной модели — малый вес и габариты. Питание вспышки осуществляю от четырех литиевых одноразовых батарей формата АА, ставить пятую батарею нет необходимости, скорость перезарядки и без того избыточна. Я не использую перезаряжаемые аккумуляторы по причине их большого веса и сильного саморазряда.
Светофильтры — на 70-200/2.8 и 27-70/2.8 стоят защитные светофильтры Кенко (такие попались в продаже). На этих двух объективах я никогда не использую крышки, ни при переноске, ни при эксплуатации. Для защиты передней линзы хватает всегда надетой бленды и светофильтра (на всякий случай).
Я не пользуюсь цветными, градиентными, нейтральными и поляризованными светофильтрами. Как-то не прижились.
Карты памяти — только Сандиск. Раньше использовал медленные по 16 Гб, сейчас перешел на быстрые по 32 Гб.
Штатив или монопод с данным комплектом не использую.
 

Всегда удивлялся, с какой целью фотографы на своих сайтах указывают каким фотоаппаратом и оптикой сделан тот или иной снимок, а то и демонстрируют содержимое своих фотосумок? Но, поскольку в последнее время сам постоянно сталкиваюсь с вопросами на эту тему, решил последовать всеобщему примеру и раз и навсегда закрыть вопрос, дав исчерпывающий ответ на него. Боже упаси, досточтимый читатель, принять этот опус за советы или рекомендации. Выбор инструмента весьма индивидуален и я лишь делюсь своим опытом. Назначение данного описания — отсылать сюда любознательных собеседников, вопрошающих: «А какой камерой вы снимаете?». 

RSS подписка