Статьи

Замена жесткого диска на Apple iMac

  Удаляем с корпуса жертвы паутину, грибы, домашних животных и шнур питания.

Если у вас под кроватью случайно обнаружился старый Apple iMac с совсем мёртвым жестким диском, не спешите его выбрасывать. Несмотря на неразборный внешний вид устройства, его таки совсем несложно привести в рабочее состояние. Полагаю, сия краткая инструкция по разборке iMac может кому-нибудь пригодиться.

Плата за слёзы

  Новая инициатива превзошла самые смелые ожидания, всколыхнув погрязшую в политической апатии страну. Даже скупой на митинги Владивосток, где половину от численности манифестантов обычно составляют бронзовые статуи монумента «Борцам за власть Советов», 20 ноября присоединился к всероссийской акции «В защиту рыбаков, рыбы и водоемов, против беспредела на воде!». Я же предлагаю вашему вниманию небольшой фотоотчет с места событий.

Российская рыбная отрасль давно привыкла к нескончаемому потоку инициатив и прожектов руководителя Росрыболовства — горячо любимого Андрея Анатольевича Крайнего. Привыкла и смирилась, как смиряются с неблагоприятными погодными явлениями, грохочущим за окнами автотранспортом или выжившими из ума родственниками. Вяло отбиваясь от очередной напасти, отечественный рыбный бизнес всё меньше замечает свежие откровения чиновничьего творчества, всё больше погружаясь в вопросы собственного выживания. Тем более, что инициативы эти в итоге проходят сами, как насморк — рыбные биржи, магазины «Океан», рыбный мега-рынок в Подмосковье и иные продукты «министерства Госфантазий», захлебнулись и тихо утонули в мутном потоке новых идей. Впрочем, плох тот Наполеон, который не желает сбежать из лечебницы. В какой-то момент ведомство Андрея Анатольевича решило не останавливаться на достигнутом, распространив инновации не только на промысловиков, но и на рыбаков-любителей, дыхнув крепким перегаром денежных поборов в карман буквально каждой российской семье.

 
Отчет с сайта www.fishery.ru

Фотосъемка в водных походах и условиях повышенной влажности

  Фотосъемка в водных походах и условиях повышенной влажности

Часто спрашивают о защите фототехники при съемке с воды и используемой для этого аппаратуре. Поскольку такие условия съемки действительно для многих актуальны, а в сети наблюдается большое количество расхожих мифов по данному вопросу, мало соотносящихся с реальностью, нелишне будет поделиться некоторым опытом организации «влажных» фотосессий.

 
Отчет с сайта sea-kayak.ru

Пара слов о фототехнике

  Последние несколько лет внутренности моего рюкзака выглядят примерно таким образом. Набор камер и оптики — результат жесткого «естественного отбора», а не стремление перекрыть весь диапазон фокусных расстояний, или потрясти присутствующих размером объектива. Перепробовав множество вариантов, постепенно остановился на следующем:
Nikon D3 — основная камера.
Nikon D700 — «вторая» камера. Малая высота корпуса, позволяет складывать ее в существующие модели водонепроницаемых Пели-кейсов, что полезно при съемке с воды.
Nikkor 70-200/2.8 — светосильный репортажный «портретник», постоянно конкурирующий у меня с телевиком Nikkor 80-400VR. Возможность съемки при плохом освещении и скорость автофокуса перевешивают большее фокусное расстояние у 80-400. Отмечу, что 70-200/2.8 на открытых дырках сильно виньетирует, что мне нравится, поскольку придает снимкам иллюзию объема.
Nikkor 24-70/2.8 — штатный светосильный зум. Дает относительно резкую, но плоскую и невыразительную картинку. Для моих задач вполне пригоден. На фото видно, как он потерт и потрепан от интенсивного использования.
Nikkor 14-24/2.8 — сверхширокоугольный объектив. Великолепен и в репортаже и в пейзажной съемке, хотя как все сверхширики требует аккуратности в выборе композиции и чувства меры. Несмотря на нещадную эксплуатацию в самых антисанитарных условиях, на работоспособности это никак не отражается и опасения по поводу сильно торчащей выпуклой передней линзы напрасны.
Nikkor 20/2.8 — «затычка» для Nikon D700. Используется для съемок с воды из каяка. Весьма неплох оптически, при крохотных размерах.
Вместо Nikоn D700 + 20/2.8, многие съемки из каяка сделаны на Nikon D300 + 35/2. Прежние ракурсы приелись и сейчас хочется более широкого угла.
Вспышка SB800 — поскольку со вспышкой я снимаю исключительно редко, основное достоинство данной модели — малый вес и габариты. Питание вспышки осуществляю от четырех литиевых одноразовых батарей формата АА, ставить пятую батарею нет необходимости, скорость перезарядки и без того избыточна. Я не использую перезаряжаемые аккумуляторы по причине их большого веса и сильного саморазряда.
Светофильтры — на 70-200/2.8 и 27-70/2.8 стоят защитные светофильтры Кенко (такие попались в продаже). На этих двух объективах я никогда не использую крышки, ни при переноске, ни при эксплуатации. Для защиты передней линзы хватает всегда надетой бленды и светофильтра (на всякий случай).
Я не пользуюсь цветными, градиентными, нейтральными и поляризованными светофильтрами. Как-то не прижились.
Карты памяти — только Сандиск. Раньше использовал медленные по 16 Гб, сейчас перешел на быстрые по 32 Гб.
Штатив или монопод с данным комплектом не использую.
 

Всегда удивлялся, с какой целью фотографы на своих сайтах указывают каким фотоаппаратом и оптикой сделан тот или иной снимок, а то и демонстрируют содержимое своих фотосумок? Но, поскольку в последнее время сам постоянно сталкиваюсь с вопросами на эту тему, решил последовать всеобщему примеру и раз и навсегда закрыть вопрос, дав исчерпывающий ответ на него. Боже упаси, досточтимый читатель, принять этот опус за советы или рекомендации. Выбор инструмента весьма индивидуален и я лишь делюсь своим опытом. Назначение данного описания — отсылать сюда любознательных собеседников, вопрошающих: «А какой камерой вы снимаете?». 

RSS подписка