Пара слов о фототехнике


Всегда удивлялся, с какой целью фотографы на своих сайтах указывают каким фотоаппаратом и оптикой сделан тот или иной снимок, а то и демонстрируют содержимое своих фотосумок? Но, поскольку в последнее время сам постоянно сталкиваюсь с вопросами на эту тему, решил последовать всеобщему примеру и раз и навсегда закрыть вопрос, дав исчерпывающий ответ на него. Боже упаси, досточтимый читатель, принять этот опус за советы или рекомендации. Выбор инструмента весьма индивидуален и я лишь делюсь своим опытом. Назначение данного описания — отсылать сюда любознательных собеседников, вопрошающих: «А какой камерой вы снимаете?». 

Последние несколько лет внутренности моего рюкзака выглядят примерно таким образом. Набор камер и оптики — результат жесткого «естественного отбора», а не стремление перекрыть весь диапазон фокусных расстояний, или потрясти присутствующих размером объектива. Перепробовав множество вариантов, постепенно остановился на следующем:
Nikon D3 — основная камера.
Nikon D700 — «вторая» камера. Малая высота корпуса, позволяет складывать ее в существующие модели водонепроницаемых Пели-кейсов, что полезно при съемке с воды.
Nikkor 70-200/2.8 — светосильный репортажный «портретник», постоянно конкурирующий у меня с телевиком Nikkor 80-400VR. Возможность съемки при плохом освещении и скорость автофокуса перевешивают большее фокусное расстояние у 80-400. Отмечу, что 70-200/2.8 на открытых дырках сильно виньетирует, что мне нравится, поскольку придает снимкам иллюзию объема.
Nikkor 24-70/2.8 — штатный светосильный зум. Дает относительно резкую, но плоскую и невыразительную картинку. Для моих задач вполне пригоден. На фото видно, как он потерт и потрепан от интенсивного использования.
Nikkor 14-24/2.8 — сверхширокоугольный объектив. Великолепен и в репортаже и в пейзажной съемке, хотя как все сверхширики требует аккуратности в выборе композиции и чувства меры. Несмотря на нещадную эксплуатацию в самых антисанитарных условиях, на работоспособности это никак не отражается и опасения по поводу сильно торчащей выпуклой передней линзы напрасны.
Nikkor 20/2.8 — «затычка» для Nikon D700. Используется для съемок с воды из каяка. Весьма неплох оптически, при крохотных размерах.
Вместо Nikоn D700 + 20/2.8, многие съемки из каяка сделаны на Nikon D300 + 35/2. Прежние ракурсы приелись и сейчас хочется более широкого угла.
Вспышка SB800 — поскольку со вспышкой я снимаю исключительно редко, основное достоинство данной модели — малый вес и габариты. Питание вспышки осуществляю от четырех литиевых одноразовых батарей формата АА, ставить пятую батарею нет необходимости, скорость перезарядки и без того избыточна. Я не использую перезаряжаемые аккумуляторы по причине их большого веса и сильного саморазряда.
Светофильтры — на 70-200/2.8 и 27-70/2.8 стоят защитные светофильтры Кенко (такие попались в продаже). На этих двух объективах я никогда не использую крышки, ни при переноске, ни при эксплуатации. Для защиты передней линзы хватает всегда надетой бленды и светофильтра (на всякий случай).
Я не пользуюсь цветными, градиентными, нейтральными и поляризованными светофильтрами. Как-то не прижились.
Карты памяти — только Сандиск. Раньше использовал медленные по 16 Гб, сейчас перешел на быстрые по 32 Гб.
Штатив или монопод с данным комплектом не использую.
 
 

Последние несколько лет внутренности моего рюкзака выглядят примерно таким образом. Набор камер и оптики — результат жесткого «естественного отбора», а не стремление перекрыть весь диапазон фокусных расстояний, или потрясти присутствующих размером объектива. Перепробовав множество вариантов, постепенно остановился на следующем:

Nikon D3 — основная камера.

Nikon D700 — «вторая» камера. Малая высота корпуса, позволяет складывать ее в существующие модели водонепроницаемых Пели-кейсов, что полезно при съемке с воды.

Nikkor 70-200/2.8 — светосильный репортажный «портретник», постоянно конкурирующий у меня с телевиком Nikkor 80-400VR. Возможность съемки при плохом освещении и скорость автофокуса перевешивают большее фокусное расстояние у 80-400. Отмечу, что 70-200/2.8 на открытых дырках сильно виньетирует, что мне нравится, поскольку придает снимкам иллюзию объема.

Nikkor 24-70/2.8 — штатный светосильный зум. Дает относительно резкую, но плоскую и невыразительную картинку. Для моих задач вполне пригоден. На фото видно, как он потерт и потрепан от интенсивного использования.

Nikkor 14-24/2.8 — сверхширокоугольный объектив. Великолепен и в репортаже и в пейзажной съемке, хотя как все сверхширики требует аккуратности в выборе композиции и чувства меры. Несмотря на нещадную эксплуатацию в самых антисанитарных условиях, на работоспособности это никак не отражается и опасения по поводу сильно торчащей выпуклой передней линзы напрасны.

Nikkor 20/2.8 — «затычка» для Nikon D700. Используется для съемок с воды из каяка. Весьма неплох оптически, при крохотных размерах.

Вместо Nikоn D700 + 20/2.8, многие съемки из каяка сделаны на Nikon D300 + 35/2. Прежние ракурсы приелись и сейчас хочется более широкого угла.

Вспышка SB800 — поскольку со вспышкой я снимаю исключительно редко, основное достоинство данной модели — малый вес и габариты. Питание вспышки осуществляю от четырех литиевых одноразовых батарей формата АА, ставить пятую батарею нет необходимости, скорость перезарядки и без того избыточна. Я не использую перезаряжаемые аккумуляторы по причине их большого веса и сильного саморазряда.

Светофильтры — на 70-200/2.8 и 27-70/2.8 стоят защитные светофильтры Кенко (такие попались в продаже). На этих двух объективах я никогда не использую крышки, ни при переноске, ни при эксплуатации. Для защиты передней линзы хватает всегда надетой бленды и светофильтра (на всякий случай).

Я не пользуюсь цветными, градиентными, нейтральными и поляризованными светофильтрами. Как-то не прижились.

Карты памяти — только Сандиск. Раньше использовал медленные по 16 Гб, сейчас перешел на быстрые по 32 Гб.

Штатив или монопод с данным комплектом не использую.

 

Кроме того, в рюкзаке гнездятся: ноутбук, два внешних жестких диска по 500 Гб каждый, iPod для написания заметок и GPS для определения куда же меня черт занес.
            
              На ноутбуке покоится архиполезная в джунглях и влажных лесах вещь — портативный электрический вентилятор. Никакие камлания с бубном не могут предотвратить запотевание передней линзы объектива в «банных» условиях. Пара секунд обдува
              вентилятором и линза вновь сухая. Мне, как очкарику, периодически приходится обдувать еще и собственную морду лица.
            
            
              Помимо вышеперечисленного с собой всегда есть: панамка от дождя и солнца, «лобковый» фонарик Petzl Zipka в чехле, влажные салфетки для протирки оптики, Ленспен, влажные салфетки для протирки рук и прочих частей тела, пластырь, складная
              авоська, полиэтиленовый пакет или позаимствованная из отеля одноразовая шапка для душа (для защиты камеры в сильный дождь, специализированные чехлы от дождя подходят хуже), запас литиевых батарек, запасные аккумуляторы к камерам.
            
            
              На фото также не показаны провода и зарядные устройства для всей этой радости.
 

Кроме того, в рюкзаке гнездятся: ноутбук, два внешних жестких диска по 500 Гб каждый, iPod для написания заметок и GPS для определения куда же меня черт занес.

На ноутбуке покоится архиполезная в джунглях и влажных лесах вещь — портативный электрический вентилятор. Никакие камлания с бубном не могут предотвратить запотевание передней линзы объектива в «банных» условиях. Пара секунд обдува вентилятором и линза вновь сухая. Мне, как очкарику, периодически приходится обдувать еще и собственную морду лица.

Помимо вышеперечисленного с собой всегда есть: панамка от дождя и солнца, «лобковый» фонарик Petzl Zipka в чехле, влажные салфетки для протирки оптики, Ленспен, влажные салфетки для протирки рук и прочих частей тела, пластырь, складная авоська, полиэтиленовый пакет или позаимствованная из отеля одноразовая шапка для душа (для защиты камеры в сильный дождь, специализированные чехлы от дождя подходят хуже), запас литиевых батарек, запасные аккумуляторы к камерам.

На фото также не показаны провода и зарядные устройства для всей этой радости.

Все это живет вот в таком рюкзаке Lowepro CompuTrekker AW. Относительно показанного на фото, сделаны определенные доработки. Отрезан поясной ремень, отрезан держатель под штатив на заднем кармане, отцеплены все лишние завязки и резинки.
            Задний карман рюкзака удивительно обширный. Помимо вышеперечисленного туда входит запас воды, непромокаемая куртка и еще остается избыток свободного места. В маленьком заднем кармане скучает путеводитель по нужной местности.
 

Все это живет вот в таком рюкзаке Lowepro CompuTrekker AW. Относительно показанного на фото, сделаны определенные доработки. Отрезан поясной ремень, отрезан держатель под штатив на заднем кармане, отцеплены все лишние завязки и резинки. Задний карман рюкзака удивительно обширный. Помимо вышеперечисленного туда входит запас воды, непромокаемая куртка и еще остается избыток свободного места. В маленьком заднем кармане скучает путеводитель по нужной местности.

Автономные пешие походы в менее благоприятном климате, естественно, требуют другого рюкзака. В 120-ти литровый Баск Питон вставляю пенку, которая при любых падениях защитит содержимое. Одну из камер пристегиваю снаружи в сумке.
 

Автономные пешие походы в менее благоприятном климате, естественно, требуют другого рюкзака. В 120-ти литровый Баск Питон вставляю пенку, которая при любых падениях защитит содержимое. Одну из камер пристегиваю снаружи в сумке.

В любом случае, основная камера висит на шее, что при определенном навыке не вызывает затруднений для ходьбы. При беготне за обезьянами по джунглям приходилось проделывать это сразу с двумя камерами.
 

В любом случае, основная камера висит на шее, что при определенном навыке не вызывает затруднений для ходьбы. При беготне за обезьянами по джунглям приходилось проделывать это сразу с двумя камерами.

При фосъемке из воды (каяк, катамаран и прочие плавсредства) камеру помещаю в Пели-кейс.
 

При фосъемке из воды (каяк, катамаран и прочие плавсредства) камеру помещаю в Пели-кейс.

Основное достоинство такого метода — оперативность доставания и убирания камеры. Защитный мягкий чехол для подводной съемки, гермомешки и прочие варианты защиты оказались весьма неудобными.
 

Основное достоинство такого метода — оперативность доставания и убирания камеры. Защитный мягкий чехол для подводной съемки, гермомешки и прочие варианты защиты оказались весьма неудобными.

В заключение отмечу, что в той или иной мере использовал самую разную фототехнику. От пленочных среднеформатных аппаратов, до камеры-обскуры из бумаги. Все это хорошо для технического творчества, но или избыточно, или недостаточно для
            получения фотографий как конечного продукта. Стараюсь держаться золотой середины.
            
              Нет ли проблем с использованием техники в экстремальных условиях? Нет, профессиональная фототехника создана в том числе и для таких условий работы. Какой-то специальной защиты не требуется.
 

В заключение отмечу, что в той или иной мере использовал самую разную фототехнику. От пленочных среднеформатных аппаратов, до камеры-обскуры из бумаги. Все это хорошо для технического творчества, но или избыточно, или недостаточно для получения фотографий как конечного продукта. Стараюсь держаться золотой середины.

Нет ли проблем с использованием техники в экстремальных условиях? Нет, профессиональная фототехника создана в том числе и для таких условий работы. Какой-то специальной защиты не требуется.

Упомяну о некоторых изменениях, произошедших в составе фототехники с момента написания этого текста.
Lowepro CompuTrekker AW был окончательно изношен и стерт в порошок, в результате чего, пришлось заменить его на более современную модель — Lowepro Flipside 400 AW.
К недостаткам этой модели рюкзака стоит отнести некоторую тесноту внутреннего объема и не самый большой внешний карман, а также доступ к аппаратуре лишь со стороны спины. К достоинствам — удобные лямки, развитый поясной ремень, компактность конструкции.
 

Упомяну о некоторых изменениях, произошедших в составе фототехники с момента написания этого текста.

Lowepro CompuTrekker AW был окончательно изношен и стерт в порошок, в результате чего, пришлось заменить его на более современную модель — Lowepro Flipside 400 AW.

К недостаткам этой модели рюкзака стоит отнести некоторую тесноту внутреннего объема и не самый большой внешний карман, а также доступ к аппаратуре лишь со стороны спины. К достоинствам — удобные лямки, развитый поясной ремень, компактность конструкции.

В качестве телевика перешел к использованию Nikkor 70-200 VR (старая модель) с никоновским телеконвертером TC-20E III. Результат, получающийся в данной связке, меня полностью устраивает. Сам по себе телеконвертер компактный и не занимает много места в рюкзаке, но, в совокупности, на 400 мм такой фотопенис уже требует использования монопода.
Легкий, удобный, очень компактный и очень жесткий монопод — углепластиковый SLIK Pro Pod 361CF carbon fiber. Родная шаровая голова монопода вместе с площадкой была безжалостно отправлена в мусорное ведро. Прямо на винт для крепления штативной головы прикручена лапа от Nikkor 70-200. Лапа у этого объектива быстросъемная, а конструкция крепления не мешает свободно поворачивать камеру в портретное положение. Все это позволяет обойтись без промежуточных элементов вроде штативных голов и площадок, снизить вес и увеличить жесткость конструкции.
 

В качестве телевика перешел к использованию Nikkor 70-200 VR (старая модель) с никоновским телеконвертером TC-20E III. Результат, получающийся в данной связке, меня полностью устраивает. Сам по себе телеконвертер компактный и не занимает много места в рюкзаке, но, в совокупности, на 400 мм такой фотопенис уже требует использования монопода.

Легкий, удобный, очень компактный и очень жесткий монопод — углепластиковый SLIK Pro Pod 361CF carbon fiber. Родная шаровая голова монопода вместе с площадкой была безжалостно отправлена в мусорное ведро. Прямо на винт для крепления штативной головы прикручена лапа от Nikkor 70-200. Лапа у этого объектива быстросъемная, а конструкция крепления не мешает свободно поворачивать камеру в портретное положение. Все это позволяет обойтись без промежуточных элементов вроде штативных голов и площадок, снизить вес и увеличить жесткость конструкции.

« Предыдущая12Следующая »
 

Поместить ссылку в: LiveJournal Facebook Twitter Google Bookmarks Google Reader MySpace Linked In Yahoo! Bookmarks ВКонтакте Мой мир на Мail.ru Одноклассники Яндекс.Закладки
 

Комментарии (11)

Андрей15:34 24.06.2011# 
Отличный комплект !
У каждого в зависимости от задач свой sergeydolya.livejournal.com/14014.html#cutid3
Андрей23:54 14.11.2014# 
Вадим, можно как нибудь приблизительно (в процентах или другим образом) показать, какие фокусные расстояния чаще (реже) используешь?
fishmonger00:14 15.11.2014# 
Есть такая программка — ExposurePlot, к сожалению, она только под Windows. Поэтому так сходу не соображу, чем можно глянуть статистику по фокусным.
Андрей01:24 15.11.2014# 
Хотя бы приблизительно, на каких чаще всего? Плюс-минус не проблема ))
fishmonger12:10 16.11.2014# 
Детеныш написал мне программку для извлечения фокусных расстояний, вот что получается (для удачных фото):

163 Focal Length : 14.0 mm
5 Focal Length : 15.0 mm
10 Focal Length : 16.0 mm
5 Focal Length : 17.0 mm
3 Focal Length : 18.0 mm
6 Focal Length : 19.0 mm
195 Focal Length : 20.0 mm
5 Focal Length : 21.0 mm
4 Focal Length : 22.0 mm
13 Focal Length : 23.0 mm
282 Focal Length : 24.0 mm
19 Focal Length : 26.0 mm
18 Focal Length : 27.0 mm
15 Focal Length : 28.0 mm
16 Focal Length : 29.0 mm
20 Focal Length : 31.0 mm
62 Focal Length : 32.0 mm
24 Focal Length : 34.0 mm
152 Focal Length : 35.0 mm
29 Focal Length : 36.0 mm
64 Focal Length : 38.0 mm
25 Focal Length : 40.0 mm
21 Focal Length : 42.0 mm
26 Focal Length : 44.0 mm
28 Focal Length : 45.0 mm
55 Focal Length : 48.0 mm
122 Focal Length : 50.0 mm
29 Focal Length : 52.0 mm
32 Focal Length : 55.0 mm
43 Focal Length : 56.0 mm
36 Focal Length : 58.0 mm
18 Focal Length : 60.0 mm
54 Focal Length : 62.0 mm
24 Focal Length : 66.0 mm
306 Focal Length : 70.0 mm
5 Focal Length : 75.0 mm
9 Focal Length : 78.0 mm
33 Focal Length : 80.0 mm
17 Focal Length : 82.0 mm
17 Focal Length : 86.0 mm
10 Focal Length : 90.0 mm
1 Focal Length : 92.0 mm
13 Focal Length : 95.0 mm
14 Focal Length : 98.0 mm
2 Focal Length : 100.0 mm
12 Focal Length : 102.0 mm
17 Focal Length : 105.0 mm
14 Focal Length : 110.0 mm
12 Focal Length : 116.0 mm
16 Focal Length : 120.0 mm
2 Focal Length : 122.0 mm
19 Focal Length : 125.0 mm
16 Focal Length : 130.0 mm
18 Focal Length : 135.0 mm
18 Focal Length : 140.0 mm
7 Focal Length : 145.0 mm
12 Focal Length : 150.0 mm
21 Focal Length : 155.0 mm
11 Focal Length : 160.0 mm
5 Focal Length : 165.0 mm
12 Focal Length : 170.0 mm
17 Focal Length : 175.0 mm
27 Focal Length : 180.0 mm
2 Focal Length : 185.0 mm
11 Focal Length : 190.0 mm
2 Focal Length : 195.0 mm
144 Focal Length : 200.0 mm
3 Focal Length : 210.0 mm
2 Focal Length : 220.0 mm
1 Focal Length : 230.0 mm
2 Focal Length : 240.0 mm
3 Focal Length : 250.0 mm
5 Focal Length : 260.0 mm
8 Focal Length : 270.0 mm
4 Focal Length : 280.0 mm
1 Focal Length : 300.0 mm
2 Focal Length : 310.0 mm
1 Focal Length : 320.0 mm
1 Focal Length : 330.0 mm
3 Focal Length : 340.0 mm
2 Focal Length : 360.0 mm
1 Focal Length : 370.0 mm
2 Focal Length : 380.0 mm
36 Focal Length : 400.0 mm
Андрей01:27 15.11.2014# 
По статье можно сказать, что потертость 24-70 означает, что он самый ходовой. Но так ли это на самом деле?
fishmonger10:32 15.11.2014# 
Да, наверное.

Хотя у меня нет каких-то явных предпочтений. Могу взять с собой, например, один объектив 20/2.8 и им всё отснять.
Андрей06:18 16.11.2014# 
Вадим, просто я хочу приобрести себе объектив, и мучаюсь с выбором. То ли 16-70 www.sony.ru/electronics/obiektivy/sel1670z то ли 18-200 www.sony.ru/electronics/obiektivy/sel18200le . Вся проблема в том, что мне не то что примерить, а даже спросить совета не у кого. Вот и обратился по каякерским связям )). Внутренне склоняюсь к КарлЗейцу 16-70. А у второго 200 мм есть.Но насколько они нужны эти 200 мм,а?
fishmonger09:44 16.11.2014# 
Берите 16-70.
Андрей15:58 16.11.2014# 
Спасибо! Удачи. :)
Андрей Иванов03:59 17.11.2014# 
Вадим, я подсчитал. Думаю, это может быть полезным для читателей, которые так же думают о выборе фототехники.
Итак, в процентах, фокусные расстояния (из вышеперечисленных данных) востребованы:
14-24 мм - 27,3%
24-50 мм - 27.3%
50-70 мм - 21,3%
70-100 мм - 4,8%
100-200 мм - 16,3%
200-300 мм - 1,14%
300-400 мм - 1,88%

Для себя я установил, что объектив 16-70 мм востребован в 76%, этого более чем достаточно, чтобы сделать правильный выбор :)
написать новый комментарий

Имя*

E-mail (не показывается на сайте)

Комментарий*

Не загружайте за раз большое количество файлов, сервер принимает не больше 2mb за один раз

RSS подписка