Пекин


Рассматривая какой-нибудь вопрос, марксисты должны уметь видеть не только его часть, но и весь вопрос в целом. Лягушка, сидя в колодце, утверждала, что «небо величиной с колодец». Это неверно, так как ведь из колодца видно не все небо. Но если бы она сказала, что «некоторая часть неба величиной с колодец», она была бы права, так как это соответствовало бы фактам.

Мао Цзэ-дун.

Вот в духе заветов великого Мао, позвольте продемонстрировать, как той лягушке, фотографии некоторой части Пекина, вполне
              соответствующие имеющим место быть фактам. Как обычно, блестяще-парадное великолепие китайской столицы оставим для путеводителей, а тут
              рассмотрим низменно-бытовую сторону вопроса.
 

Вот в духе заветов великого Мао, позвольте продемонстрировать, как той лягушке, фотографии некоторой части Пекина, вполне соответствующие имеющим место быть фактам. Как обычно, блестяще-парадное великолепие китайской столицы оставим для путеводителей, а тут рассмотрим низменно-бытовую сторону вопроса.


              Наименее гнусные в климатическом отношении месяцы в Пекине, это апрель - май и сентябрь - ноябрь. Все остальное время человеческие
              организмы терзаются пыльной бесснежной зимой и не менее пыльным, но чудовищно жарким и засушливым летом. Любые жилые помещения обросли
              тут настенными кондиционерами, как жабы бородавками. Голубое небо едва просвечивает сквозь завесу городского смога.
 

Наименее гнусные в климатическом отношении месяцы в Пекине, это апрель - май и сентябрь - ноябрь. Все остальное время человеческие организмы терзаются пыльной бесснежной зимой и не менее пыльным, но чудовищно жарким и засушливым летом. Любые жилые помещения обросли тут настенными кондиционерами, как жабы бородавками. Голубое небо едва просвечивает сквозь завесу городского смога.

Мегаполис раскинулся аж на 150 километров в длину и с трудом влазит на огромную простыню туристической карты. Рельеф практически
              везде плоский, лишь по периметру Пекин окакашен внушительной цепью гор. Но и в горах каждый квадратный метр камня носит следы
              тысячелетней человеческой деятельности.
 

Мегаполис раскинулся аж на 150 километров в длину и с трудом влазит на огромную простыню туристической карты. Рельеф практически везде плоский, лишь по периметру Пекин окакашен внушительной цепью гор. Но и в горах каждый квадратный метр камня носит следы тысячелетней человеческой деятельности.

Особый интерес в самом Пекине представляют одноэтажные кварталы традиционной городской застройки. Некоторым из этих домов
              сарайного типа уже сотни лет. Улочки меж ними столь узки, что порой позволяют протиснуть лишь один велосипед, однако ретивые пекинцы
              умудряются не только лихо гарцевать в этом лабиринте на скрипучих рикшах, но и отважно забить легковой автомобиль в какой-нибудь
              переулок. Лишь эти автомобили, ящики кондиционеров, да окна из пластика, напоминают о современном городе.
 

Особый интерес в самом Пекине представляют одноэтажные кварталы традиционной городской застройки. Некоторым из этих домов сарайного типа уже сотни лет. Улочки меж ними столь узки, что порой позволяют протиснуть лишь один велосипед, однако ретивые пекинцы умудряются не только лихо гарцевать в этом лабиринте на скрипучих рикшах, но и отважно забить легковой автомобиль в какой-нибудь переулок. Лишь эти автомобили, ящики кондиционеров, да окна из пластика, напоминают о современном городе.


              Пекин - столица велосипедов. Нигде ранее мне не доводилось наблюдать такого разнообразия педальных транспортных средств. Грузовые и
              пассажирские, простые и электрические, открытые и с будками, велосипеды-мусорки и велосипеды-кухни. Конкурировать с ними на столичных
              улицах способны лишь еще более диковинные мотоциклы и мопеды.
 

Пекин - столица велосипедов. Нигде ранее мне не доводилось наблюдать такого разнообразия педальных транспортных средств. Грузовые и пассажирские, простые и электрические, открытые и с будками, велосипеды-мусорки и велосипеды-кухни. Конкурировать с ними на столичных улицах способны лишь еще более диковинные мотоциклы и мопеды.

Инфраструктура города весьма адаптирована к велосипедному движению и дружелюбна к веловладельцам. Вдоль всех тротуаров
              прикручены вот такие парковочные загогулины для двухколесного транспорта. И это помимо многочисленных велостоянок и велопарковок, в том
              числе и многоярусных.
 

Инфраструктура города весьма адаптирована к велосипедному движению и дружелюбна к веловладельцам. Вдоль всех тротуаров прикручены вот такие парковочные загогулины для двухколесного транспорта. И это помимо многочисленных велостоянок и велопарковок, в том числе и многоярусных.


              Наиболее типичный велосипед - это вот такая трехколесная тележка. Иногда в ней навален объемный груз, а иногда в кузове сидит любимая
              собака или теща.
 

Наиболее типичный велосипед - это вот такая трехколесная тележка. Иногда в ней навален объемный груз, а иногда в кузове сидит любимая собака или теща.

Зачем при такой сухости и пылище сушить белье на улицах, для меня так и осталось загадкой. Но разноцветные кальсоны на узких
              улочках, придают городу некий уют и своеобразное очарование. Кстати стирают белье тоже далеко не в стиральной машине, даже в рекламе
              моющих средств по телевизору показывают такой забытый нами прибор, как стиральная доска.
 

Зачем при такой сухости и пылище сушить белье на улицах, для меня так и осталось загадкой. Но разноцветные кальсоны на узких улочках, придают городу некий уют и своеобразное очарование. Кстати стирают белье тоже далеко не в стиральной машине, даже в рекламе моющих средств по телевизору показывают такой забытый нами прибор, как стиральная доска.

А вот это чудо технической мысли - электрический велосипед. Перемещается по ровной местности со скоростью автомобиля, при
              движении под горку - аккумулятор заряжается. Возможна подзарядка от розетки. Если батарейке внезапно поплохело, тогда сам крути педали.
              Ни вони, ни шума...
 

А вот это чудо технической мысли - электрический велосипед. Перемещается по ровной местности со скоростью автомобиля, при движении под горку - аккумулятор заряжается. Возможна подзарядка от розетки. Если батарейке внезапно поплохело, тогда сам крути педали. Ни вони, ни шума...

Чуть дальше от центра рикши становятся похожими на велокареты. Оформление тоже своеобразное.
 

Чуть дальше от центра рикши становятся похожими на велокареты. Оформление тоже своеобразное.

« Предыдущая1234567Следующая »
 

Поместить ссылку в: LiveJournal Facebook Twitter Google Bookmarks Google Reader MySpace Linked In Yahoo! Bookmarks ВКонтакте Мой мир на Мail.ru Одноклассники Яндекс.Закладки
 

Комментарии (2)

Наталья16:19 30.04.2012# 
Этой осенью тоже планирую появляться на улицах Пекина на негнущихся ногах. Надеюсь, тоже вызову снисхождение к себе местных водителей :) :)
Антонина20:20 07.04.2017# 
Читать неприятно Ваш опусы. Человек Вы злой и недолюбленный. И Вас никто не любит. Лучше бы дома сидели и не портили бы другим впечатления.
написать новый комментарий

Имя*

E-mail (не показывается на сайте)

Комментарий*

Не загружайте за раз большое количество файлов, сервер принимает не больше 2mb за один раз

RSS подписка