Гонконг
Кухни многих заведений находятся с наружной стороны ресторана, прямо на тротуаре, и полностью открыты взору прохожих.
Альтернатива плоским бакланам - жирные желтые курицы.
В выходные дни некоторые улицы закрыты для транспорта и плотно обсижены отдыхающим пролетариатом.
К ночи готовка на улицах активизируется, удушливый смрад китайской кулинарии заполняет межнебоскребное пространство, к раздаче фастфуда выстраиваются небольшие очереди, днем стоящие лишь у банкоматов. Воздух полон пыхтением многомиллионной толпы, светом желтых лампочек и мерцанием рекламы.
Отвлечемся от кулинарных изысков и поговорим о наземном транспорте. В Гонконге положено восхищаться местными двухэтажными автобусами и столь же монументальными трамваями. Есть также некислое количество веток продуваемого сквозняками метро, фуникулер, канатные дороги и прочие такси.
Трамваи действительно красивы, но кто бы мог подумать, что высота потолка на любом этаже не позволяет запихать туда мой организм даже в согнутом состоянии. При этом входить нужно через турникет в заднюю часть трамвая, а выходить расплачиваясь с водителем, пройдя для этого сквозь нафаршированный китайцами салон.
Я смог втиснуться лишь в предбанник кормовой части трамвая. Пришлось долго ждать когда к конечным станциям маршрута содержимое трамвая немного рассосется и салон опустеет.
Скрючившись в три погибели и матерясь как грузчик на профсоюзном собрании, прополз я таки в трамвайное нутро. С высоты второго этажа видны лысины прохожих, боковые улочки, да бесконечные ряды лавок и магазинов.
Признав эксперимент с трамваем в целом удачным, впредь решил ограничиться пешим наземным передвижением, чтобы не отрываться от народа и не смотреть на мир свысока.
Несколько раз встречались капитально подготовленные автомобильчики, выглядящие совершенно инородно на здешних улицах. Меньше всего ожидал увидеть в Гонконге обутый в Симексы Кукурузер.
Комментарии (1)