Кунашир
Вулкан Менделеева - красивое и вонючее место, с заросшей тропой, грудами серы и горячей землей под палатками.
Фумарольное поле на вулкане Менделеева. Фумарола - это такая смрадная фиговина, представляющая собой канал для выхода горячих газов и пара на поверхности вулкана.
Если же из фумаролы прет голимый сероводород и прочие сернистые газы, то такая фумарола называется сольфатарой.
Кипит, бурлит и пахнет далеко не фиалками.
Наверное, вот так в аду выглядят лужайки для гольфа.
А это Кипящее озеро кислоты в кальдере вулкана Головнина. Кальдера это такая офигенная впадина, получающаяся после того, как вулкан совсем нафиг провалился.
Желтая пакость - это сера. По дороге на вулкан Менделеева встречаются остатки японских заводиков по добыче серы. Не иначе, злобные милитаристы делали из нее порох.
В Кипящем озере видно брожение разной, исторгнутой недрами вулкана, гадости.
Ася, даже в походных условиях, не покладая рук, кует литературное наследие.
Из озера Кипящего вытекает ручей, впадающий в озеро Горячее. Под ногами, сквозь вулканический пепел, пробиваются струйки сернистого газа, что-то булькает и хрюкает, исторгая черные пузыри со дна водоема.
Комментарии (73)
Будет возможность - так же попутишествую.
Вулканчик давал осебе знать сернистым запашком. Природа там была ещё нецелованная!
И мыс столбчатый видел, карабкались у его подножья. В Головнино был. Ловили сетью
горбушу. Да ночью, без света. Идёшь в море по пояс, под ногами что-то мягкое, за ноги цепляется.
После, впереди идущего товарища, в воде вспыхивают голубые звёздочки. Планктон взбудоражен
ный светится так! Еслиб я знал, что у меня под ногами скрипит и извивается.. В жисть не пошёл
бы! А на краю острова вспыхивал маяк и шхун ,рыбаков японских, светилось полно!
"Тряхнуло" нас разок прилично! Говорили, что четыре балла, а нам казалось-"Ну вот и смертушка
наша пришла!". Ночью, при свете луны, море блестит, деревья качаются из стороны в сторону!
Земля под ногами дёргалась как живая! Тихий ужас! Всего 30 сек, а на всю жизнь память!
Если оказия у вас случится - не раздумывайте, езжайте! Не пожалеете! Август- Сентябрь-самое
то!
сел в тумане на мель. Ошибся бухтами! Вечер. Пароход, назывался "Курильск", плыл и гудел
протяжными гудками. Мы, молодые солдатики, уже пять суток болтались в море. Каюта наша
была почти на носу судна. Я вышел на палубу, подышать. Туман сплошной, пароход плывёт и
протяжно гудит. Стою на носу и смотрю на буруны. И вдруг, поперёк нашего курса, прямо метрах
пяти, проплывает моторка с людьми которые с ужасом смотрят на нас!!! Проскочили в метре от
нас! Я побежал в каюту рассказать ребятам об этом. На самом интересном месте моего рассказа,
раздался страшный грохот, сильный толчёк и скрежет металла. Пароход встал. У нас волосы
дыбом! Мысль - кого-то переехали. Всё! Тонем! Кто в чём, выскочили на верх, на палубу.
Пароход стоял мёртво! Вокруг туман, внизу плещется вода и капитан на шлюпке с моряками
оплывает судно....
Стоял очень густой туман и дальше 20ти метров ничего не было видно.
Вечерело. Выползли на палубу подышать свежим воздухом. Смотрим, что все кто на палубе
задрали головы и разглядывают что-то вверху. Очень высоко над головами, туман раз-
сеялся и на фоне голубого неба были видны деревья! И слева, и справа! Как-так? Плыли
по морю, а заплыли в лесную чащу! Туман очень быстро растворился, что на Курилах
обычное явление и перед нашим взором открылась непередаваемая картина.
Наше судно оказалось в центре узкой бухты с высокими и отвесными скалами на верху
которых рос лес. И впереди по курсу такая-же картина! 30м. слева, 30м справа отвесная
скала, высотой метров 50ти. Пробрались на нос судна. А там, на уровне нашего "носа",
из воды торчала скала со старым бакеном, лежали рядом газовые баллоны. За скалой
с бакеном было ещё метров 300 чистой воды и опять высоченный вертикальный берег
с растительностью на верху. Наш "Курильск" в тумане ошибся курсом и взял правее
на три км. Ошибся бухтами! Это был остров Шикотан. Мы должны были зайти в Малокурильск
но в тумане капитан завёл судно в другую, дикую бухту! Но если б не скала, то мы б на
полном ходу врезались в отвесный берег и некому было бы вам рассказать про этот
случай! Приплыл буксир, натянули пеньковый трос с руку толщиной. Стал тянуть нас назад,
"Курильск" то-же дал "полный назад". Трос натянулся как струна, но ни малейшего шевеления
не происходило. Так продолжалось минут двадцать и всё бестолку! Приплыл ещё один
буксир. Ещё два часа они пытались нас снять со скалы, но тщетно!
Настала ночь и мы ушли спать. Рано утром, где-то около восьми часов, проснулись.
Что такое? Не возможно ходить по полу! Тянет к одной стене! Оделись и стали выходить
из каюты. Такая же чертовщина и в коридоре. Тянет куда-то в сторону.
Трап на верх, вообще встал вертикально! Во дела! Вышли с трудом на палубу и стало всё ясно!
Нос парохода как стоял на скале, так там и остался, а корма была на воде. Утром отлив и
судно повисло как на суку.
Скажите, а какие формальности нужно уладить, чтобы попасть на остров? Слышала, что нужно согласовать с некими властями предварительно свой маршрут. Это правда, или слухи?
И еще: Кунашир в июле сильно отличается от августо-сентябрьского?
Было бы так здорово, если бы у вас нашлось время ответить:)
Нужно было оформлять пропуска у пограничников в Южно-Сахалинске. На самом Кунашире в свою очередь оформляться в заповеднике.
Сезон выбирали специально, как наиболее оптимальный. Сам я планированием маршрута не занимался, поэтому точно всех факторов уже не помню. Но исходя из того, что Кунашир находится почти на широте Владивостока, первая половина лета там скорее всего сезон дождей.
В заповеднике оформляться на месте.
берегу в песке и камнях миллион.Они есть даже на сопках, вблизи берега.
На них, в речке, хорошо ловится форель
Ну, в любом случае это ракообразные.
Единственно, покоробило, что некоторые несознательные товарищи "брезгуют лососем", а икру едят, напрасно лишая жизни живых существ. Это - неправильно!
на весь остров. Это были далёкие 67-68 годы.
это скала Орган. Она и вправду похожа на огромный орган