Пномпень

Камбоджийские улицы оснащены тротуарами, правда, заставленными торговыми ларьками и транспортом, но, все же, пригодными для пеших прогулок. Зима тут - сезон засухи, и тучи пыли вздымаются над разбитыми дорогами, особенно в
            пригородах. Впрочем, хватает и широких проспектов с гладким асфальтом. На фоне соседей по ЮВА, кхмеры недостаточно трепетно относятся к вопросам озеленения. Климат ли тому причиной, национальные ли особенности, но жидкая листва над
            головой плохо укрывает прохожих от палящих лучей.
 

Камбоджийские улицы оснащены тротуарами, правда, заставленными торговыми ларьками и транспортом, но, все же, пригодными для пеших прогулок. Зима тут - сезон засухи, и тучи пыли вздымаются над разбитыми дорогами, особенно в пригородах. Впрочем, хватает и широких проспектов с гладким асфальтом. На фоне соседей по ЮВА, кхмеры недостаточно трепетно относятся к вопросам озеленения. Климат ли тому причиной, национальные ли особенности, но жидкая листва над головой плохо укрывает прохожих от палящих лучей.

Мотоцикл с коляской, именуемый на тайский манер
 

Мотоцикл с коляской, именуемый на тайский манер "Тук-Тук" - основной представитель общественного транспорта. Как и в других странах ЮВА, эти бешеные будки в каждом городе имеют заметные конструктивные отличия. В Пномпене это трицикл с кузовом и продольными лавками. Камбоджа - страна, главным образом, равнинная, поэтому мотоцикл тут везет столько пассажиров и груза, сколько удастся закрепить в кузове.

Торговцы катают свои сооружения в пешем порядке. Закрытые передвижные ларьки снабжены колокольчиками или электронными пищалками, верещащими какую-нибудь гнусную популярную мелодию. Звуки должны привлекать голодных граждан к
            мигрирующим пунктам раздачи пищи.
 

Торговцы катают свои сооружения в пешем порядке. Закрытые передвижные ларьки снабжены колокольчиками или электронными пищалками, верещащими какую-нибудь гнусную популярную мелодию. Звуки должны привлекать голодных граждан к мигрирующим пунктам раздачи пищи.

Практически отсутствуют грузовые велосипеды, в Пномпене их роль выполняют обычные тук-туки, а в глубине страны чаще встречаются мотоциклы с длинными грузовыми платформами, перевозящие немыслимые по весу и объему предметы.
 

Практически отсутствуют грузовые велосипеды, в Пномпене их роль выполняют обычные тук-туки, а в глубине страны чаще встречаются мотоциклы с длинными грузовыми платформами, перевозящие немыслимые по весу и объему предметы.

Серьезных мотоциклов практически нет, основной парк камбоджийского двухколесного мототранспорта составляют мопеды и мотороллеры с маломощными двигателями. Зато их пассажировместимости позавидует иной автомобиль. Одновременно
            перевозят и жучку и внучку.
 

Серьезных мотоциклов практически нет, основной парк камбоджийского двухколесного мототранспорта составляют мопеды и мотороллеры с маломощными двигателями. Зато их пассажировместимости позавидует иной автомобиль. Одновременно перевозят и жучку и внучку.

Изредка можно встретить велорикшу. Человекодвигатель расположен позади коляски с пассажиром. Движение в столице беспорядочное, несмотря на светофоры, знаки и дорожную разметку. Первым перекресток проезжает самый крупный
            автомобиль, если весь транспорт одинакового размера, то едет самый наглый. Грузовик вполне может позволить себе ехать посреди дороги или, вообще, по встречной полосе. Зеркалами заднего вида редко кто пользуется, поэтому при обгоне
            принято истошно сигналить. Несмотря на кажущийся хаос на дорогах, аварии весьма редки, что впрочем традиционно для ЮВА.
 

Изредка можно встретить велорикшу. Человекодвигатель расположен позади коляски с пассажиром. Движение в столице беспорядочное, несмотря на светофоры, знаки и дорожную разметку. Первым перекресток проезжает самый крупный автомобиль, если весь транспорт одинакового размера, то едет самый наглый. Грузовик вполне может позволить себе ехать посреди дороги или, вообще, по встречной полосе. Зеркалами заднего вида редко кто пользуется, поэтому при обгоне принято истошно сигналить. Несмотря на кажущийся хаос на дорогах, аварии весьма редки, что впрочем традиционно для ЮВА.

Противоположные городу берега Меконга у слияния с Тонлесапом облеплены рыбацкими поселениями. Тут одновременно встречаются несколько разновидностей водных бомжатников: дома на сваях у воды, дома на сваях в воде, плавающие на
            понтонах дома, жилища внутри лодок и катеров. Католическая церковь обычно, свидетельствует о наличии тут лиц вьетнамской национальности. Хотя, основное население страны составляют кхмеры, порой попадаются (особенно на воде) вьетнамские и
            китайские деревни.
 

Противоположные городу берега Меконга у слияния с Тонлесапом облеплены рыбацкими поселениями. Тут одновременно встречаются несколько разновидностей водных бомжатников: дома на сваях у воды, дома на сваях в воде, плавающие на понтонах дома, жилища внутри лодок и катеров. Католическая церковь обычно, свидетельствует о наличии тут лиц вьетнамской национальности. Хотя, основное население страны составляют кхмеры, порой попадаются (особенно на воде) вьетнамские и китайские деревни.

Автомобильный двигатель на водопроводной трубе, представляющий собой знаменитое азиатское мотор-весло, постепенно уступает место конструкциям явно промышленного изготовления. Четырехтактный двигатель Хонда (вероятно
            предназначенный для мотоблока или небольшого трактора) приторочен к аккуратному валопроводу со скобой для защиты винта от топляков, камней и рыболовных сетей.
 

Автомобильный двигатель на водопроводной трубе, представляющий собой знаменитое азиатское мотор-весло, постепенно уступает место конструкциям явно промышленного изготовления. Четырехтактный двигатель Хонда (вероятно предназначенный для мотоблока или небольшого трактора) приторочен к аккуратному валопроводу со скобой для защиты винта от топляков, камней и рыболовных сетей.

Быт водных жителей прост и лишен излишеств. Спальня, сральня, умывальня, рыбозавод и ремонтная мастерская в одном сарае. Интересная особенность, встреченная мной лишь в Камбодже: почти любой кусок дерева, будь это деталь лодки,
            стропила в доме или забор, ограждающий дорожные работы, уже где-то когда-то использовался. Даже крупные прогулочные катера построены и отделаны бывшей в употреблении древесиной. Что, в целом, необычно для поросшей густыми джунглями
            страны.
 

Быт водных жителей прост и лишен излишеств. Спальня, сральня, умывальня, рыбозавод и ремонтная мастерская в одном сарае. Интересная особенность, встреченная мной лишь в Камбодже: почти любой кусок дерева, будь это деталь лодки, стропила в доме или забор, ограждающий дорожные работы, уже где-то когда-то использовался. Даже крупные прогулочные катера построены и отделаны бывшей в употреблении древесиной. Что, в целом, необычно для поросшей густыми джунглями страны.

Но вернемся к страницам славной камбоджийской истории. Пришедшими к власти красными кхмерами руководил марксист и великий экспериментатор Салот Сар, взявший себе псевдоним Пол Пот (от фр. politique potentielle - могучий
            политик). Родившийся в 1925 году в деревне Прексбаув сын камбоджийского помещика, после получения образования на родине, отправился в Париж для продолжения обучения в Сорбонне. Курс машиностроения быстро наскучил озабоченному судьбами
            мира юноше и, вступив в марксистский кружок, а позднее во французскую коммунистическую партию, будущий Пол Пот углубился в теорию классовой борьбы и прочий марксизм. Во Франции тех лет хватало и своих коммунистов, посему не в меру
            активный Салот Сар в 1953 году был депортирован на родину, так и не завершив учебу в университете.
 

Но вернемся к страницам славной камбоджийской истории. Пришедшими к власти красными кхмерами руководил марксист и великий экспериментатор Салот Сар, взявший себе псевдоним Пол Пот (от фр. politique potentielle - могучий политик). Родившийся в 1925 году в деревне Прексбаув сын камбоджийского помещика, после получения образования на родине, отправился в Париж для продолжения обучения в Сорбонне. Курс машиностроения быстро наскучил озабоченному судьбами мира юноше и, вступив в марксистский кружок, а позднее во французскую коммунистическую партию, будущий Пол Пот углубился в теорию классовой борьбы и прочий марксизм. Во Франции тех лет хватало и своих коммунистов, посему не в меру активный Салот Сар в 1953 году был депортирован на родину, так и не завершив учебу в университете.

 

 

Комментарии (3)

Олег Боровских12:38 10.10.2011# 
Мне доводилось разговаривать с кампучийцами в 1989 году. Кто-то из них успел бежать в Лаос или Таиланд перед приходом к власти полпотовцев. Но тем, кто остался в стране - было действительно несладко. Один рассказывал: "Когда вьетнамцы вступили в нашу округу - я уже не мог ходить. Мне уже оставалось недолго. Ведь на 100 человек в день выдавался 1 килограмм риса - при этом заставляли работать."
Я лично верю, что полпотовцы уничтожили 3 миллиона жителей из 7. Это уж потом американцы, которые стали поддерживать полпотовцев после вступления в Кампучию вьетнамских войск, начали занижать цифры убитых "Красными кхмерами", говоря об одном миллионе истреблённых.
Полпотовцы открыто говорили, что, для построения коммунизма, им вполне достаточно 1 миллиона жителей. Надо отметить, что Пол Пот был на три четверти китайцем. И окружали его в основном этнические китайцы, или полукитайцы. К коренному населению руководство красных кхмеров относилось совершенно наплевательски и без малейшего сочувствия. Поддержкой среди населения Красные кхмеры не очень-то пользовались. Во время своего господства они опирались на поддержку Китая, а после поражения - на поддержку США. Как только Штаты перестали их поддерживать - так и гражданская война прекратилась...
Игорь (Киев, Украина)02:53 29.10.2012# 
Дуже великий респект авторові за суперкоментарі до суперфотознімків... Особливо сподобалося як з гумором розписані сторінки з червоно-кхмерської історії...
Валерий.06:17 02.09.2014# 
Очень красивые фотографии и интересный материал.Спасибо автору!
написать новый комментарий

Имя*

E-mail (не показывается на сайте)

Комментарий*

Не загружайте за раз большое количество файлов, сервер принимает не больше 512mb за один раз

RSS подписка