Морской каяк Sea Tour 17-R
Давно обзавелся складным чудо-плавсредством, но только сейчас удалось погрузить оное в морскую воду. Созревание для приобретения разборного каяка происходило постепенно — сперва просто страдал от отсутствия в нужных местах приличного снаряжения и плавсредств, потом стал возить с собой одежду и весла, а теперь и каркасный каяк в сумке. В родном аэропорту к негабаритной поклаже отнеслись с пониманием: «Это спортивное оборудование? Тогда бесплатно».
Каяк изготовлен Максимом по мотивам сайта yostwerks.com
Еще раз хочу поблагодарить автора за качественное изготовление изделия и здоровый перфекционизм. Тем более, что ни у одного из серийных производителей не обнаружилось лодки в полной мере отвечающей моим запросам.
Увы, идея возить с собой не только каяк, но и багажник для перевозки каяка на автомобиле, потерпела фиаско. Планировавшийся для этих целей супер-пупер надувной багажник на крыше Хонды Джаз смотрелся как седло на болонке. Взгромоздить поверх 18 килограммовый каяк я таки не решился — слишком велика вероятность промять крышу автомобиля.
Пришлось топать в ближайший хозяйственный магазин, где весьма дешево была куплена очень сердитая грузовая тележка, идеально подходящая для перевозки каяка. Надувной автомобильный багажник также удачно пошел в дело.
Так что теперь приходится совмещать греблю с пешими прогулками.
Первые впечатления — начальная остойчивость небольшая, но для меня вполне достаточная. Обводы килеватые, курсовая устойчивость отличная. Палуба плоская и низкая, парусность стремится к нулю, грести против ветра одно удовольствие.
Эта же низкая палуба делает кокпит весьма тесным, а посадку с моим ростом довольно затруднительной. Задние ноги в коленях согнуть невозможно, через час они начинают слегка отваливаться.
Стоит признать, что в целом каяк рассчитан на гребублю более скромных размеров.
Очень понравилось поведение каяка на попутной волне, никакой рыскливости и стремления кувыркнуться через скулу, которую демонстрируют имеющиеся у меня его пластиковые собратья. Лето — сезон штормов, спокойные участки акватории сочетаются с серьезным расколбасом, так что мореходность довольно актуальна.
Для читателей, незнакомых с основными тенденциями мирового каякостроения, поясню, что конструкция каяка представляет собой каркас из алюминиевого сплава, обтянутый виниловой шкурой. Внутри для непотопляемости расположены специальные конические надувастики.
Комментарии (26)
Но вот для управления иногда не хватает навыков, то отлично рулится, а то упрется как осел и не хочет поворачивать. Надо привыкнуть и приноровиться.
Т.е. стандартные преимущества и недостатки более килеватого корпуса перед плоскодонным.
Тысяч за тридцать продал бы.
зачем надо было изобретать велосипед - не понятно. и вон у нее - шкура не натянута ((
С серийно производимыми отечественными байдарками ничего общего нет, ни конструктивно, ни по размерениям. Разве что тритоновский «Вектор» тут можно считать одноклассником.
Остальное уже вторично — большая герметичность кокпита, более плотный набор и довольно жесткий корпус.
Помимо «Вектора», есть еще ряд буржуйских моделей. Но все так или иначе имеют недостатки — обычно это вес и цена.
длинно и узко - всё ради скорости? или это еще и устойчивость?
В общем и целом морские каяки — это всегда длинно и узко.
А вообще щелкните тут сверху в меню ссылку на форум, там много соответствующего материала.
forum.sea-kayak.ru/viewforum.php?f=2